Администрация
Коллектив
История школы
Достижения
Выпускники
Фотоальбом
Нормативные документы Разработки учителей
Учебные материалы
Экзамены
Творчество учеников
Кружки, секции
Новости школы ("Акция "За здровый образ жизни ")
Сценарий
Цель: создать условия для формирования деятельностной, информационной, коммуникативной компетенций обучающихся через планирование, анализ, самооценку своей работы, по сбору нужной информации, связанной со здоровьем, через опрос окружения, оценивание социальных привычек обучающихся школы и создание новых информационных продуктов (отчетов, стенной и электронной газет).
Задачи:
Организаторы КТД: члены школьного пресс-центра.
Участники КТД: обучающиеся школы, учителя, общественность.
Сценарий действий:
Задания |
Содержание |
||
|
1группа |
2 группа |
|
форма проведения |
Пресс-игра |
Игра по станциям |
|
содержание |
Нужно выбрать3 редакции в школе и определить 3 направления деятельности этих редакций, связанных с ЗОЖ.
(кураторы- 2 учителя и 9 членов пресс- центра, по 3 на редакцию, члены редакций - учащиеся 7 - 11 классов, по 2,3 человека от класса) |
Наметить 5 станций: «Скорая помощь», «Спортивная», «Здоровый образ жизни», составить задания на станциях, маршрутный лист, выбрать жюри и провести игру С каждой станции предоставить репортаж и материал поместить в газету «ИКС» |
На общем обсуждении идей была принята идея 1 группы, как новая и более соответствующая работе пресс-центра.
Составление анкет для корреспондентов по ЗОЖ, определение участников интервью, выбор фильмов, презентаций для просмотра по классам, распределение направлений работы между кураторами (социологический опрос, интервью, репортаж).
4 Этап Общее собрание всех участников игры
Распределение по редакциям, знакомство с кураторами, постановка цели на день (создание информационного продукта), деление на группы по направлениям (социологический опрос, интервью, репортаж), определение задач для каждой группы внутри редакции.
5 Этап Общешкольная линейка.
В 8.15 утра все обучающиеся, учителя, персонал школы собираются в спортивном зале школы.
Ведущий1: 7 апреля - Всемирный день здоровья.
Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Каждый год ВОЗ посвящает одной из наиболее актуальных проблем медицины. Девиз Всемирного дня здоровья—Здоровые условия для детей. Жизни миллионов детей, умирающих ежегодно от болезней, связанных с окружающей средой, могут быть спасены путем создания здоровых условий дома, в школе или в общине в целом. Наши поздравления всем присутствующим в зале со Всемирным днем здоровья. Хотелось бы пожелать вам никогда не сдаваться, чего бы это ни касалось. Пусть все неприятности в страхе расступятся перед вашими активными усилиями, и предпринимаемые дела увенчаются успехом. Так позвольте же сегодня, когда здоровье является основной темой дня, искренне пожелать всем, вместе и каждому в отдельности здоровья, здоровья и еще раз здоровья.
Ведущий2: Всемирному дню здоровья мы посвящаем сегодняшнее мероприятие «Мы за здоровый образ жизни: «!» или «?».
В течение дня мы будем проводить опросы о вашем отношении к здоровому образу жизни, организовывать пресс-конференции с людьми, которые серьезно относятся к своему здоровью и считают ЗОЖ нормой жизни. В кабинете биологии всем желающим будут показаны фильмы и слайдовые презентации на темы, связанные с ЗОЖ.
Итоги дня будут отражены в стенной газете «Мы за здоровый образ жизни», мы ждем ваших статей, заметок, предложений. Желаем всем творческих успехов.
В течение дня одни корреспонденты берут интервью у людей, ведущих ЗОЖ ( медики, учителя, жители села) (Приложение 1), другие проводят социологический опрос по составленным заранее анкетам (Приложение2), третьи смотрят вместе с желающими из разных классов фильмы и презентации по ЗОЖ.
7 Этап Обработка информации
Каждая редакция заседает отдельно, корреспонденты обрабатывают полученную информацию, составляют тексты репортажей, заметок, интервью, статей. Каждый текст проверяется главным редактором пресс-центра, утверждается или отправляется на доработку.
После доработки проверяется еще раз.
В итоге отбираются все качественные материалы и отправляются в набор (Приложение3).
Затем они печатаются, снабжаются фотографиями(Приложение4).
8 Этап Выпуск стенной газеты, подготовка материала для школьного сайта(Приложение5).
Приложение 2
Анкета 1
Дорогой друг!
Мы проводим социологическое исследование.
Перед вами анкета, целью которой является выяснение осведомленности молодежи о проблемах здорового образа жизни.
Анкета 2
Дорогой друг!
Мы проводим социологическое исследование.
Перед вами анкета, целью которой является выяснение осведомленности молодежи о проблемах здорового образа жизни.
Как вы считаете:
1. Может ли высокая информированность подростков о последствии курения уберечь их от этой вредной привычки?
2. Какими качествами должен обладать курильщик, чтобы отказаться от этой вредной привычки?
3. Влияет ли курение школьников на их успеваемость?
4. Сможет ли подросток удержаться от курения, если его родители курят? Аргументируйте свой ответ.
6. Может ли курение помешать человеку осуществить мечту, достичь поставленной цели?
7. Что могут сделать взрослые, чтобы уберечь от пристрастия к сигарете детей?
8. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым человеком?
9. Следует ли запретить рекламу сигарет? Почему?
10. Отличается ли внешне курильщик от некурящего человека? Если да, то чем?
11. Как ты думаешь, почему подростки начинают курить?
НАДО ТОЧНО ВЫЯСНИТЬ
ЛИНИЮ ПРЕДЕЛА...
Сегодня мы встретились с очень интересными людьми: Юрием Никитичем Насенковым и Екатериной Давыдовной Патаповой. Вопросы, с которыми мы обратились к ним, были определены тематикой сегодняшнего дня – ВСЕМИРНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
- Что вас привело к мысли, что необходимо вести здоровый образ жизни?
- Здоровый образ жизни - это просто здорово! Каждое утро мы встаём пораньше и делаем зарядку. Зимой мы с огромным удовольствием ходим на лыжах. Иногда наши прогулки совпадают с уроками физкультуры у школьников, и мы с радостью катаемся вместе с молодёжью. Но, к сожалению, в этом году на лыжах мы не катались: я случайно упал в погреб и повредил плечо.
Также мы не курим и не употребляем алкоголя. Мы строго каждый день по два раза совершаем прогулки-до обеда и после обеда.
-А вы всю жизнь придерживаетесь правил здорового образа жизни?
-Нет, к сожалению, нет. Когда мы были такими же, как вы, мы не уделяли особого внимания нашему образу жизни. Мы были такими же беззаботными и мечтающими поскорее повзрослеть детьми. Понимание того, что вести здоровый образ жизни - это хорошо, пришло к нам лишь с годами. Когда появляется семья, свои дети, становится понятно, что здоровый образ жизни является неотъемлемой частью семейной жизни.
-А как вы относитесь к тем, кто безмерно употребляет алкоголь?
-Так как я работал учителем в школе, с годами у меня выработалось замечательное качество – терпение. Раньше я мог настоять на том, что пить это плохо! А сейчас, увидев пьющего человека, я спокойно, чтобы не обидеть его, могу сказать, что пить это плохо, но своё мнение навязывать не собираюсь. Так как, испортив отношения с людьми, мы не улучшим ситуацию, а только ухудшим. Если пьёшь, то пей в меру. Я сразу вспоминаю заветы Петра 1 по культурному питью спиртных напитков. И настоятельно призываю вас прочитать эти заветы.
-Что бы вы хотели пожелать нашим юным читателям?
-Я считаю неотъемлемым компонентом ведения здорового образа жизни наличие хобби. Моё хобби - это электроника. Если у меня в руках нет телефона, паяльника или чего-то другого , мне становится скучно. Поэтому, дорогие ребята, всегда нужно иметь своё хобби. Это очень хорошо. Не ленитесь, в свободное время займитесь чем-то полезным. Удачи вам, дорогие ребята.
На последок эта семья оставила нам очень хорошее стихотворение.
Наказ пьющим!
Собственное тело в жидкость погружая,
Архимед немало для науки сделал.
Мы ж, его закон подчас преображая
Погружаем жидкость в собственное тело.
Вот его открытие, так преображённое.
Я воскликнул: «ЭВРИКА!»- тут же записал.
Я открыл, что жидкость, в тело погружённая,
Может с этим телом делать чудеса!
И хотя мой вывод мало интересен,
Мысль Архимеда всё же в ней видна:
Тело в данном случае так теряет в весе,
Что и на ногах - то держится едва.
Чтоб такое тело с ног не полетело,
Чтоб могло на месте хорошо держаться.
Надо точно выяснить линию предела.
И ни в коем случаи НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬСЯ!!!
Мовсисян Эрмине, Зурабашвили Яна, ученицы 11кл.
фотоотчёт